Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
С каждым годом появляются новые компании, растет конкуренция на рынке товаров и услуг. Каждая фирма хочет выделиться, стать известной и популярной, продвинуть свой товар или услугу. Поэтому в последние годы так возросла роль имиджевой рекламы, в том числе и рекламной полиграфии. Печатная реклама является одним из самых популярных видов рекламы благодаря низкой стоимости и высокой эффективности, позволяющей донести нужную информацию в короткие сроки самой широкой аудитории потенциальных потребителей.
Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, применяются самые различные средства печатной рекламы: буклеты, листовки, брошюры, каталоги, календари и т.д. На него обрушивается масса рекламных полиграфических изделий, и каждое убеждает в том, что предлагаемые им товары или услуги – самые лучшие, самые качественные в Казахстане. Как не растеряться в этом море информации?
Логично, что любой посетитель выставки или презентации обратит внимание, прежде всего на тот каталог, буклет или брошюру, который привлек его внимание своим внешним видом. И только потом, у посетителя возникнет желание изучить содержание брошюры или каталога. Отсюда следует, что главенствующую роль при создании любой имиджевой полиграфической продукции играют два важных фактора: оригинальный дизайн, способный обратить на себя внимание посетителя, и качественная полиграфия.
Именно креативная реклама полиграфии, верстка и высокое качество печати являются основным способом привлечения посетителя к продукции. Профессионально выполненный дизайн полиграфии играет ведущую роль при изготовлении визиток, листовок, буклетов, каталогов, брошюр, а также при разработке логотипа и других элементов фирменного стиля. Удачно выполненный дизайн полиграфии является залогом успешной рекламной кампании.
Чрезвычайно важен качественный дизайн и в вопросах фирменного стиля. Ведь информационное письмо, отправленное в фирменном конверте фирмы, сначала рассматривают, и уже по его внешнему оформлению зачастую создается впечатление о компании в целом.