Триботехнический состав «Супротек ГУР» предназначен для восстановления поверхностей трения в насосе гидроусилителя рулевого управления. Чаще всего это могут быть поверхность гидроцилиндра, соприкасающиеся с ним части пластин, в некоторых конструкциях зубцы шестеренок. Это снижает обратный прорыв жидкости, повышает выходное давление насоса до номинальных значений, и в свою очередь:
Трибосостав содержит частицы специально подобранных минералов, способных влиять на процессы трения стальных деталей. Находясь в гидравлической жидкости эти частицы трибосостава проходят, в частности, и через насос, где попадают в зоны локального контакта трущихся деталей. Под воздействием высокой температуры и давления, возникающих в этих точках контакта, минерал способствует присоединению микрочастиц металла к поверхностям зубцов. С течением времени на них образуется стальной защитный слой. Он востанавливает форму поверхности, устраняет микрозадиры, удерживает постоянную плотную пленку смазочной жидкости.
В насосах шестеренчатого типа восстанавливаются зубцы шестеренок. В лопастных (или пластинчатых насосах) восстанавливаются трущиеся поверхности ротора и статора, в особенности внутренняя поверхность последнего. И в том и в другом случае, сокращается обратный прорыв жидкости, что позволяет вернуть насосу номинальные параметры, нормализовать давление в системе.
Нормальное давление:
Состав разрабатывается и продается с 2002 года. За это время он несколько раз проходил модификацию для того, чтобы оставаться эффективным в различных конструкциях ГУР, появившихся в автомобилях в течение этого времени.