Барабанные тормозные колодки выполняют ту же функцию, что и дисковые. Прижимаясь к чему-то, что зафиксировано на ступице колеса, они помогают остановить автомобиль. Но в данном случае это не тормозной диск, а тормозной барабан. И колодки давят не снаружи, а распирают барабан изнутри. Но давайте чуть подробнее.
Система работает следующим образом. Водитель нажимает на педаль тормоза и усилие нажатия передается главным тормозным цилиндром дальше на каждое колесо в отдельности. Тормозная жидкость давит на поршни тормозного цилиндра и они выдвигаются, чтобы раздвинуть барабанные колодки и прижать их изнутри к тормозному барабану. Так как в барабанном тормозе присутствует эффект подклинивания, то для возврата колодок в исходное положение используются возвратные пружины.
Еще одна деталь механизма — это тормозной регулятор. Когда колодки изнашиваются, расстояние между ними и барабаном растет. А значит растет и ход педали — или ухудшается торможение. Чтобы этого не происходило, тормозной регулятор механически прокручивается и выставляет колодки в положение с оптимальным зазором между ними и барабаном.
Отдельно напомним, что барабанные тормоза стоят сейчас только на задних осях легковых автомобилей. И то не всех, а относительно недорогих или совсем бюджетных — потому что барабаны с одной стороны менее эффективны, чем дисковые тормоза, а с другой стороны дешевле в производстве и обслуживании.